По всей поверхности крыши сделаны бетонные «колодцы», благодаря которым в жилые помещения проникает естественный свет, наполняя собой весь дом. На каких-то участках крыша словно парит над внутренним пространством, почти не имея опор, а где-то вообще отсутствует, открывая вид на небо. V-образные столбы в доме выполняют двойную функцию: сами по себе они служат опорами, к тому же в свете проникающих лучей солнца их форма создает дополнительную игру теней.
Центр постройки — внутренний двор, который переходит в гостиную, а та, в свою очередь, во внешнюю террасу. С другой стороны к нему примыкают гостевые спальни. Сверху патио лишь частично закрыто решетчатой бетонной конструкцией, разбивающей лучи жаркого и слепящего дневного света. «Игра теней призвана менять облик дома, — говорит Ираррасаваль. — На этой идее основывается вся концепция проекта».
Северный фасад почти целиком состоит из высоких стеклянных панелей. В некоторых местах они сдвигаются, открывая проходы к просторной террасе и панорамному бассейну. Рядом архитектор расположил гостиную и столовую, которые отделены от спальни хозяев бетонной стеной с открытым камином.
Южный фасад вообще не имеет окон и скрывает эту часть дома от любопытных глаз соседей. В западной стене сделаны напоминающие бойницы узкие остекленные просветы — по этой стороне располагаются кухня с мебелью яркого оранжевого цвета и одна из спален.
В приватную часть дома ведет длинный коридор со стенами из матового стекла. В главной спальне и ванной комнате архитектор настолько удачно организовал верхнее освещение, что в этих наполненных естественным светом пространствах не сразу понимаешь, находишься ли все еще внутри здания или уже снаружи. Мотив непрерывного движения присутствует и в архитектуре ванной комнаты: к встроенному душу надо спуститься по лестнице из травертина.
При всей эффектности общего ансамбля в Очо-аль-Кубо дом Ираррасаваля сразу обращает на себя внимание. Напоминающая крепость мощная бетонная оболочка скрывает наполненную движением внутреннюю жизнь. Диалог света и формы постоянно меняет облик здания — и дом, который всегда способен продемонстрировать что-то новое, никогда не наскучит хозяевам.
Центр постройки — внутренний двор, который переходит в гостиную, а та, в свою очередь, во внешнюю террасу. С другой стороны к нему примыкают гостевые спальни. Сверху патио лишь частично закрыто решетчатой бетонной конструкцией, разбивающей лучи жаркого и слепящего дневного света. «Игра теней призвана менять облик дома, — говорит Ираррасаваль. — На этой идее основывается вся концепция проекта».
Северный фасад почти целиком состоит из высоких стеклянных панелей. В некоторых местах они сдвигаются, открывая проходы к просторной террасе и панорамному бассейну. Рядом архитектор расположил гостиную и столовую, которые отделены от спальни хозяев бетонной стеной с открытым камином.
Южный фасад вообще не имеет окон и скрывает эту часть дома от любопытных глаз соседей. В западной стене сделаны напоминающие бойницы узкие остекленные просветы — по этой стороне располагаются кухня с мебелью яркого оранжевого цвета и одна из спален.
В приватную часть дома ведет длинный коридор со стенами из матового стекла. В главной спальне и ванной комнате архитектор настолько удачно организовал верхнее освещение, что в этих наполненных естественным светом пространствах не сразу понимаешь, находишься ли все еще внутри здания или уже снаружи. Мотив непрерывного движения присутствует и в архитектуре ванной комнаты: к встроенному душу надо спуститься по лестнице из травертина.
При всей эффектности общего ансамбля в Очо-аль-Кубо дом Ираррасаваля сразу обращает на себя внимание. Напоминающая крепость мощная бетонная оболочка скрывает наполненную движением внутреннюю жизнь. Диалог света и формы постоянно меняет облик здания — и дом, который всегда способен продемонстрировать что-то новое, никогда не наскучит хозяевам.