Специалисты таможни не сомневаются в том, что компьютеризация дает наилучшие результаты для таможенной администрации, когда она сопровождается дополнительными реформами в организации и процедурах. Однако до сих пор существует распространенное мнение, что административные трудности операций по таможенному оформлению можно преодолеть, просто имея небольшой персонал, оснащенный современными компьютерами, и без каких-либо других изменений. Хотя нет никаких сомнений в том, что использование компьютеров может повысить эффективность хорошо организованных операций, компьютеризация не является чудом решения существующих проблем. А здесь более подробнее можно почитать про склад временного хранения, требования к открытию, выгоду временного хранения.
Компьютеризация таможенных процедур должна быть частью общей реформы модернизации. Однако международный опыт показал, что таможенным администрациям часто бывает трудно реализовать эти дополнительные компоненты модернизации. Нетрудно найти примеры, когда неправильное внедрение и использование компьютерных систем усугубило существующие проблемы. Как в развитых, так и в развивающихся странах наблюдается тревожная картина, при которой инвестиции в компьютерные системы в таможенных департаментах неуклонно росли, в то время как среднее время, необходимое для выпуска груза, по-прежнему превышает несколько дней, без явного улучшения оценок и обнаружения. мошенничества.
При внедрении или расширении компьютеризации таможенные органы сталкиваются с рядом важных решений, касающихся разработки и внедрения. Система должна быть централизованной или децентрализованной? Следует ли им сначала компьютеризировать текущие операции, а затем изменить процедуры и организационные структуры? Должны ли они использовать готовые пакеты или они должны разрабатывать свои собственные системы? Следует ли им немедленно установить он-лайн связи с банками, таможенными агентами / брокерами и некоторыми из их крупнейших компаний-импортеров? Это несколько примеров общих вопросов, и они поднимают более фундаментальный вопрос о том, какую стратегию и реформы необходимо разработать для обеспечения успеха компьютеризации. Они также указывают на преимущества изучения опыта других стран, например, в отношении подхода к реформам и их последовательности.
Компьютеризация таможенных процедур должна быть частью общей реформы модернизации. Однако международный опыт показал, что таможенным администрациям часто бывает трудно реализовать эти дополнительные компоненты модернизации. Нетрудно найти примеры, когда неправильное внедрение и использование компьютерных систем усугубило существующие проблемы. Как в развитых, так и в развивающихся странах наблюдается тревожная картина, при которой инвестиции в компьютерные системы в таможенных департаментах неуклонно росли, в то время как среднее время, необходимое для выпуска груза, по-прежнему превышает несколько дней, без явного улучшения оценок и обнаружения. мошенничества.
При внедрении или расширении компьютеризации таможенные органы сталкиваются с рядом важных решений, касающихся разработки и внедрения. Система должна быть централизованной или децентрализованной? Следует ли им сначала компьютеризировать текущие операции, а затем изменить процедуры и организационные структуры? Должны ли они использовать готовые пакеты или они должны разрабатывать свои собственные системы? Следует ли им немедленно установить он-лайн связи с банками, таможенными агентами / брокерами и некоторыми из их крупнейших компаний-импортеров? Это несколько примеров общих вопросов, и они поднимают более фундаментальный вопрос о том, какую стратегию и реформы необходимо разработать для обеспечения успеха компьютеризации. Они также указывают на преимущества изучения опыта других стран, например, в отношении подхода к реформам и их последовательности.