Одна из особенностей нынешней выставки «Лифт Экспо Россия» - мы существенно потеряли в экспозиционных метрах, но выиграли в количестве заявившихся экспонентов. Это одновременно и выигрышно, и печально. Раньше 70% площади занимали российские компании, иностранные - максимум 30%. Выставка хоть и имела статус международной, но с явным отечественным уклоном.
В условиях жесткой конкуренции нам жизненно важно поддерживать российских производителей. В этом году впервые примерно 50 на 50 экспозиционную площадь поделили между собой иностранные и отечественные экспоненты. И это настораживающий момент. Когда я говорю зарубежным лифтовикам, что в России 500 000 лифтов, и из них 60% надо менять, у них разгорается аппетит.
Но причина не только в том, что иностранцы рвутся на российский рынок - сбавили обороты наши компании: у кого-то в связи с кризисом не хватило денег, кто-то решил уменьшить площади для своих стендов. Но, как говорится, нет худа без добра. Очередная выставка «Лифт Экспо Россия» показала: кризис не так страшен. Более жесткий отбор - да, я согласен. Но она еще раз доказала: не стоит экономить на экспозиционных площадях, надо демонстрировать свою продукцию удобно, красиво.
В этом смысле интересен принцип отношения к кризису в Западной Европе. Там совершенно справедливо считают, что самые крупные и выигрышные проекты делаются в период кризисов и войн. Тот, кто в это время уходит с рынка, никогда уже на него не вернется. И наоборот: те, кто выжил, когда другие сдаются, окажутся на высоте. Найти ресурсы, сделать выгодные вложения, что-то продвинуть - вот это да, вот это умно!
Хочу отметить: экспозиция подъемно-транспортного оборудования сильно отличается от других отраслевых выставок. Это не просто палатки одного роста, лифтовикам нужен объем, высота. Наша выставка - это когда все работает, движется, ездит, когда можно потрогать кнопочки, прокатиться, почувствовать движение. Тем более, технические возможности павильона № 75 ВВЦ позволяют. Кстати, попасть во Всероссийский Выставочный центр сейчас непросто: на ВВЦ оставляют только знаковые, самые представительные экспозиции, существует большая очередь. Узкоотраслевая выставка «Лифт Экспо Россия» признана достаточной для того, чтобы демонстрироваться в новейшем, суперсовременном павильоне. И это тоже наша победа.
В условиях жесткой конкуренции нам жизненно важно поддерживать российских производителей. В этом году впервые примерно 50 на 50 экспозиционную площадь поделили между собой иностранные и отечественные экспоненты. И это настораживающий момент. Когда я говорю зарубежным лифтовикам, что в России 500 000 лифтов, и из них 60% надо менять, у них разгорается аппетит.
Но причина не только в том, что иностранцы рвутся на российский рынок - сбавили обороты наши компании: у кого-то в связи с кризисом не хватило денег, кто-то решил уменьшить площади для своих стендов. Но, как говорится, нет худа без добра. Очередная выставка «Лифт Экспо Россия» показала: кризис не так страшен. Более жесткий отбор - да, я согласен. Но она еще раз доказала: не стоит экономить на экспозиционных площадях, надо демонстрировать свою продукцию удобно, красиво.
В этом смысле интересен принцип отношения к кризису в Западной Европе. Там совершенно справедливо считают, что самые крупные и выигрышные проекты делаются в период кризисов и войн. Тот, кто в это время уходит с рынка, никогда уже на него не вернется. И наоборот: те, кто выжил, когда другие сдаются, окажутся на высоте. Найти ресурсы, сделать выгодные вложения, что-то продвинуть - вот это да, вот это умно!
Хочу отметить: экспозиция подъемно-транспортного оборудования сильно отличается от других отраслевых выставок. Это не просто палатки одного роста, лифтовикам нужен объем, высота. Наша выставка - это когда все работает, движется, ездит, когда можно потрогать кнопочки, прокатиться, почувствовать движение. Тем более, технические возможности павильона № 75 ВВЦ позволяют. Кстати, попасть во Всероссийский Выставочный центр сейчас непросто: на ВВЦ оставляют только знаковые, самые представительные экспозиции, существует большая очередь. Узкоотраслевая выставка «Лифт Экспо Россия» признана достаточной для того, чтобы демонстрироваться в новейшем, суперсовременном павильоне. И это тоже наша победа.